МБОУ ДСОШ №3
г. Дятьково
  • Название коллегиального органа управления

    Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в МБОУ "Дятьковская СОШ №3" являются: Родительский комитетПедагогический совет, Совет школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи Родительского комитета:

    1. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление связи между школой и родителями (собрания, консультации, дни открытых дверей и т. д.).

    2. Участие в организации и проведении внеклассных мероприятий (экскурсии, праздники, спортивные соревнования и т. п.).

    3. Помощь в подготовке и проведении родительских собраний.

    4. Сбор денег и распределение средств на нужды класса или группы.

    5. Участие в решении вопросов, связанных с образовательной программой, методиками обучения и воспитания, а также с взаимодействием между родителями и педагогами.

    6. Помощь учителям и воспитателям в составлении планов работы, организации внеклассной работы, решении конфликтных ситуаций и др.

    7. Мониторинг и контроль качества питания и медицинского обслуживания в школе.

    8. Поддержка детей из малоимущих и многодетных семей, детей с особыми образовательными потребностями и т. п.

    Задачи Педагогического совета:

    1. Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы.

    2. Демократизация системы управления школой.

    3. Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы.

    4. Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.

    5. Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы.

    6. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы.

    7. Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании, поощрениях и взысканиях.

    Задачи Совета школы:

    1. определение основных направлений развития организации, осуществляющей образовательную деятельность
    2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, стимулирования труда его работников;
    3. содействие созданию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    4. участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда это необходимо.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции Родительского комитета:

    1. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Координация деятельности классных родительских комитетов.

    3. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей об их правах и обязанностях.

    4. Содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.

    5. Помощь администрации школы в организации и проведении общих родительских собраний.

    6. Обсуждение локальных актов школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

    7. Организация и проведение собраний, докладов, лекций для родителей, бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей.

    8. Взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

    9. Взаимодействие с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

    10. Организация оздоровительной, культурно-массовой работы с обучающимися в период каникул.

    Функции Педагогического совета:

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Функции Совета школы:

    1. Организация выполнения решений конференций школьного коллектива.

    2. Утверждение плана развития школы.

    3. Представление интересов школы в государственных и общественных органах.

    4. Определение содержания, методов, средств и форм организации обучения и воспитания учащихся.

    5. Установка режима работы школы.

    6. Контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы.

    7. Проведение аттестации педагогических работников школы.

    8. Поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания.

    9. Контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на школу.

    10. Заслушивание отчетов о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей.

    11. Ограждение работников школы и администрации от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.

    Содержание работы органа управления

    1. Обсуждает и утверждает планы работы школы-интерната;
    2.  Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
    3. Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске воспитанников к государственной (итоговой) аттестации, переводе воспитанников в следующий класс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями, о выдаче выпускникам направлений для поступления в военные авиационные образовательные учреждения.

    Состав органа управления

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie