Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи Родительского комитета:
-
Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление связи между школой и родителями (собрания, консультации, дни открытых дверей и т. д.).
-
Участие в организации и проведении внеклассных мероприятий (экскурсии, праздники, спортивные соревнования и т. п.).
-
Помощь в подготовке и проведении родительских собраний.
-
Сбор денег и распределение средств на нужды класса или группы.
-
Участие в решении вопросов, связанных с образовательной программой, методиками обучения и воспитания, а также с взаимодействием между родителями и педагогами.
-
Помощь учителям и воспитателям в составлении планов работы, организации внеклассной работы, решении конфликтных ситуаций и др.
-
Мониторинг и контроль качества питания и медицинского обслуживания в школе.
-
Поддержка детей из малоимущих и многодетных семей, детей с особыми образовательными потребностями и т. п.
Задачи Педагогического совета:
-
Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы.
-
Демократизация системы управления школой.
-
Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы.
-
Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.
-
Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы.
-
Контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы.
-
Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании, поощрениях и взысканиях.
Задачи Совета школы:
- определение основных направлений развития организации, осуществляющей образовательную деятельность
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда это необходимо.
Орган управления осуществляет следующие функции
Функции Родительского комитета:
-
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
-
Координация деятельности классных родительских комитетов.
-
Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей об их правах и обязанностях.
-
Содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
-
Помощь администрации школы в организации и проведении общих родительских собраний.
-
Обсуждение локальных актов школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
-
Организация и проведение собраний, докладов, лекций для родителей, бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей.
-
Взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
-
Взаимодействие с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
-
Организация оздоровительной, культурно-массовой работы с обучающимися в период каникул.
Функции Педагогического совета:
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
-
Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
-
решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
-
осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
-
допуск к экзаменам, перевод, награждения;
-
аттестации педагогических работников и т.д.
-
Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
-
Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
-
Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
-
Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
-
Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
Методические функции педагогического совета:
-
Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
-
Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
-
Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
-
Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
-
Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
-
Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
-
Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
-
Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции:
-
Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
-
Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
-
Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
-
Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.
Функции Совета школы:
-
Организация выполнения решений конференций школьного коллектива.
-
Утверждение плана развития школы.
-
Представление интересов школы в государственных и общественных органах.
-
Определение содержания, методов, средств и форм организации обучения и воспитания учащихся.
-
Установка режима работы школы.
-
Контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы.
-
Проведение аттестации педагогических работников школы.
-
Поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания.
-
Контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на школу.
-
Заслушивание отчетов о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей.
-
Ограждение работников школы и администрации от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.
Содержание работы органа управления
- Обсуждает и утверждает планы работы школы-интерната;
- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске воспитанников к государственной (итоговой) аттестации, переводе воспитанников в следующий класс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями, о выдаче выпускникам направлений для поступления в военные авиационные образовательные учреждения.