МБОУ ДСОШ №3
г. Дятьково
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган МБОУ "Дятьковской среденей общеобразовательной школы №3", способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    1. Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
    2. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ ДСОШ №3, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
    3. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    4. Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, определяет формы, устанавливает сроки ее проведения;
    5.  Принимает решение о допуске учащихся к промежуточной аттестации;
    6. Принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных муниципальных общеобразовательных учреждений,
    7. Принимает решение о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования; 
    8. Принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотам и/или медалями;
    9. Обсуждает годовой календарный учебный график;
    10. Утверждает учебный план на учебный год; утверждает план учебно-воспитательной работы на учебный год;
    11.  Утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к отраслевым и государственным наградам;
    12.  Рекомендует к утверждению локальные нормативные акты МБОУ ДСОШ №3;
    13.  Решает другие вопросы, отнесенные к его компетентности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования.
    2.  Ориентация деятельности педагогического коллектива МБОУ ДСОШ №3 на совершенствование образовательного процесса.
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения.
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
    5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии МБОУ ДСОШ №3

    Педагогический совет осуществляет следующие функции:

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    • аттестации педагогических работников и т.д.
    1. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    2. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    3. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    4. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    3. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie